Оливки, финики и Iveco Daily
Цель поездки – открытие линии сборки развозных гонов Iveco Daily. Да, на Африканском континенте теперь собирают итальянские фургоны. До этого машины такого класса импортировались из Европы, в том числе и из Италии. Учитывая рост экономики и все увеличивающуюся потребность страны в таких машинах, на площадях компании STIA решено было начать сборку современных машин Iveco. Почему именно Iveco Daily? На это есть несколько причин. Во-первых, оптимальный компромисс цены и качества. Получившая титул «Фургон-2000» и запущенная в производство в 1999 г., машина воплотила б себе последние достижения автомобилестроения. Тунисцы в отличие от нашей страны не покупают устаревшие технологии и стараются не строить машины вчерашнего дня. Во-вторых, STIA уже имеет успешный опыт сотрудничества с компанией Iveco, собирая на своих площадях более тяжелые машины, включая и кесо Evro Tech. В-третьих, производственная культура рабочих завода позволяет минимизировать брак при сборке таких современных и сложных машин.
Сам завод компании STIA удивил меня тем, что под одной крышей на параллельных сборочных линиях собираются грузовики разных марок и моделей. Но 67% коммерческих автомобилей полной массой до 6 т выходят из ворот с эмблемой кесо. Если в нашей стране под сборкой подразумеваются прикручивание колес и установка сидений и бамперов, то в Тунисе сборка начинается с кузова или кабины «в металле» и сборки рамы из лонжеронов. По мере продвижения рамы по конвейеру машина обрастает подвеской, трансмиссией, двигателем.
Гамма модификаций современных кесо Daily разнообразна и удовлетворит самого прихотливого покупателя. Три класса шасси определяют полную массу автомобиля: L класс - до 3200 кг, 5 - до 3500 кг и С класс - до 6500 кг. Машины всех классов имеют независимую подвеску передних колес, дисковые тормоза на всех колесах, а С класс - двускатные задние колеса. Именно это более тяжелое шасси С класса взято за основу собираемых в Тунисе машин. Необходимо отметить, что до недавнего времени по продажам в классе машин до 6,5 т в Европе лидировала кесо, Но тенденция автомобилестроения такова, что сектор развозных грузовиков грузоподъемностью от 3 до 8 т сокращается, в то время как потребность в машинах более легкого класса увеличивается. И именно на полуторку итальянцы возлагают большие надежды, стремясь отхватить лакомый кусок этого сектора рынка коммерческих автомобилей у других производителей.
Гамма двигателей, предлагаемых к этой модели, включает в себя атмосферный дизель мощность 85 л.с, турбодизель с промежуточным охлаждением в 105 «лошадей» и 125-сильный агрегат с системой впрыска топлива согптоп га!1. Есть и более мощный двигатель мощностью под 146 л.с, но любителей установить его найдется не так много, хотя какой-то процент желающих «пустить пыль в глаза» будет всегда. Основным двигателем машин Daily является турбодизель мощностью 105 л.с. Эта тенденция наблюдается как в Европе, так и в Тунисе и в России, Знаете, о чем вспоминаешь в первую очередь при упоминании Туниса? Об оливках, финиках и Iveco Daily. Только там я попробовал настоящие оливки и финики. Смею заверить, что продающиеся в России - слабое подобие тех. А что общего между ними и Iveco Daily? Отменный вкус и высокое качество. Редакция благодарит компанию Iveco за предоставленную возможность посетить Тунис.