Новинка от Schmitz
Главная особенность нового полуприцепа в том, что для соединения деталей рамы используются не традиционная сварка или реже используемая болт-гайка, а более прогрессивное и современное соединение - болт-заклепка.
Дело в том, что в процессе эксплуатации сварные соединения, испытывающие значительные нагрузки, могут трескаться, теряя прочностные характеристики. Ремонт требует сварочных работ с соответствующей подготовкой деталей. Соединения болт-гайка и болт-заклепка позволяют заменить деталь без применения сварочного оборудования, что экономит не только время, но и деньги. Болтовые соединения позволяют более тщательно окрашивать детали полуприцепа: сначала детали красятся, а затем из них собирается прицеп. Если детали собираются с помощью сварки, то красится прицеп после сборочных работ, что ухудшает качество окраски.
Если не касаться конструкционных особенностей, то главное отличие крепежного узла болт-заклепка от болта-гайки в том, что динамические нагрузки в первом случае распределены более равномерно по всей длине болта. В соединении болт-гайка основная нагрузка ложится на первые 3 - 4 витка резьбы, в то время как остальные витки резьбы разгружены. Таким образом, соединение болт-заклепка более крепкое.
Дисковые тормоза на всех колесах становятся традиционными не только на тягачах, но и на прицепах. В стандартную комплектацию новых прицепов от компании Schmitz входят электронная тормозная система EBS, включающая традиционную антиблокировочную систему, и системе ROP, предотвращающая опрокидывание полуприцепа на поворотах путем притормаживания колес одной из сторон. Электронные мозги тормозов защитят автопоезд и от складывания.
Следующая особенность полуприцепа - подвеска колес. Здесь есть два новшества. Первая - это рессора переменного сечения с прогрессивными характеристиками. Место крепления рессоры с балкой моста выполнено так, что рессора полукругом охватывает балку, увеличивая площадь контакта. Это способствует более надежной фиксации моста. Конец рессоры выступает за границу стакана пневмоэлемента. Сделано это для того, чтобы при движении задним ходом, при попадании колеса в яму не происходило повреждения металлического стакана пневмоэлемента. Такие случаи, судя по всему, имели место. Короткоходный амортизатор установлен наклонно, что, по мнению конструкторов, позволяет добиться его более оптимальной работы и снижения нагрузки. Это, в свою очередь, защищает амортизатор от перегрева и вспенивания гидравлической жидкости. Все это позволяет значительно увеличить срок службы не только амортизатора, «подушки», но и всего узла в целом. Производитель дает гарантию на пневморессору 300 тыс. км, на амортизаторы - 600 тыс. км. Но только в том случае, если прицеп эксплуатируется на дорогах Европы. На ступицы SAF-мостов гарантия 1 млн. км. Заводская цена полуприцепа - около 48 тыс. немецких марок.
Первый образец полуприцепа проходит эксплуатационную обкатку и испытания в одном из подразделений «Совтрансавто», где по их результатам будет приниматься решение о закупке партии таких прицепов.