• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

29.12.2017
Автор: Карасёв А.В.

Газовая атака

Компания FPT Industrial представила новый газовый двигатель Cursor 13 Natural Gas.
Газовый двигатель Cursor
Агрегаты

Двигатель был представлен в Турине на мероприятии FPT Tech Day 2017. Информация о показе 13-литрового газового двигателя на выставке в Китае появилась больше года назад, однако за ней не последовало никаких сообщений. И вот, наконец, газовый двигатель рабочим объемом 12,9 л представлен в Старом Свете. Представление состоялось вскоре после того, как Volvo Trucks объявило о выводе на рынок 13-литрового газодизеля. Необходимо отметить, что шведы опытные образцы газодизеля (наряду с другими двигателями, работающими на альтернативном топливе) демонстрировала журналистам еще 10 лет назад. То есть, насколько связана европейская презентация итальянского мотора с выводом на рынок похожего газового двигателя Volvo Trucks, однозначно судить сложно, но то, что двигатель Cursor 13 Natural Gas — на 100% «заслуга» Volvo Trucks, это однозначно.

На сегодняшний день Cursor 13 NG — самый мощный 100%-газовый двигатель, доступный на рынке для дорожных автомобилей. Двигатель проектировался специально для тяжелых транспортных средств, использующихся на дальних перевозках. Cursor 13 NG позволяет FPT Industrial расширить и укрепить свои лидирующие позиции в сегменте моторов, работающих на природном газе. За последние 20 лет FPT Industrial поставила на рынок более 30 тыс. газовых двигателей по всему миру.

ChB-20170322-0123.jpg

Cursor 13 NG развивает мощность до 460 л.с. при 1900 об/мин и крутящий момент до 2000 Н•м при 1100 об/мин. Это на 15% больше мощности и на 18% больший крутящий момент, чем мог предложить 8,7-литровый двигатель FPT Industrial. Новый мотор может работать на сжатом или сжиженном природном газе, начиная с топлива, имеющего метановое число 70. Метановое число MN (Methane Number) рассчитывается в соответствии с предписаниями различных стандартов: ISO 15403-1, ISO/TR 22302, DIN 51624:2008-02 или SAE 922359 Eqn 4 и зависит от содержания примесей и чистого метана. Существует несколько методов определения MN. Для сравнения, минимальное MN (по SAE 922359 Eqn 4), требуемое для двигателей Cummins C, B и L Gas Plus — 65; для двигателей ISX12G, ISLG и ISB6.7G — 75. Газовое топливо также характеризуется низшей теплотворной способностью — LHV (Lower Heating value).

Газовый Cursor 13 NG может также использовать биометан. Моторы FPT Industrial позволяют достичь снижения токсичности отработавших газов до соответствия требованиям экологических критериев Евро-6, используя только 3-компонентный нейтрализатор. Никаких систем EGR, SCR или DPF не требуется.

IMG_1753.jpg

Уровень выбросов СО2 нового газового двигателя — на 9% ниже по сравнению с соответствующим дизельным агрегатом. При использовании биометана выбросы двуокиси углерода сводятся к нулю, сажевые частицы (РМ) — на 98%, NOx — на 48% по сравнению с дизельным двигателем, соответствующим требованиям Евро-6. Кроме того, моторы, работающие на природном газе, снижают шумовую эмиссию.

Для питания газовым топливом используются многоточечная система впрыска с форсунками и топливная рампа. Работа мотора на газе позволяет на 30-40% (в зависимости от стоимости топлива) снизить расходы на топливо по сравнению с дизелем Cursor мощностью 460 л.с. Система выпуска отработавших газов изготавливается из нержавеющей никелевой стали. Для охлаждения перепускной заслонки применено жидкостное охлаждение. Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из вермикулярного графита — CGI (Compacted Graphite Iron).

Img0351.jpg

Двигатель Cursor 13 NG — длинноходный, имеет размерность 135x150 мм, габаритные размеры — 1610x1027x1178 мм, масса составляет 1240 кг. Технические решения, используемые в моторе, защищены двумя патентами. Один из них касается контроля детонации, позволяющего реализовать широкую совместимость применяемых топлив и обеспечить защиту двигателя и каталитического нейтрализатора от повреждений. Второй патент защищает решения FPT Industrial, касающиеся реагирующей системы управления воздушным потоком — во время переключения передач используется новая логика управления для сохранения стехиометрического отношения. Это обеспечивает передачу крутящего момента постоянной величины, что в сочетании с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) позволяет повысить характеристики силового агрегата и обеспечивает более быстрое переключение передач.

Итак, газовый против газодизельного — кто кого. Можно констатировать, что применение газодизелей расширяется. К примеру, компания Caterpillar объявила, что ее двухтопливная технология Cat DGB (Dynamic Gas Blending), известная на рынке с 2013 г., будет доступна для карьерного самосвала 785C, что позволит сэкономить от 20 до 40% на расходах на топливо. Однако считается, что с экологической точки зрения газодизель — бесперспективная технология. Вместе с тем, решение, реализованное Volvo Trucks, не является классическим газодизелем. Это, по существу, не двухтопливный мотор, а газовый (что верно на 95%).

в конце.jpeg

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Д

Другие статьи на тему

У ГАЗа появился свой «автомат»
У ГАЗа появился свой «автомат»
Агрегаты
У ГАЗа появился свой «автомат»
Электрификация подождет
Электрификация подождет
Агрегаты
Электрификация подождет
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
Агрегаты
Легким движением руки Cummins превращается в Huadong ISF 2.8
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: