• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
С

Статьи

20.10.2017
Автор: Владимир Чехута

Первый газовый тягач МАЗ

В настоящее время грузовые автомобили, работающие на природном газе, перестали быть редкостью. Конечно, они не так популярны, как, скажем, транспортные средства, оснащенные бензиновым или дизельным двигателем, но все же они обладают рядом преимуществ из-за высокой экологичности и экономичности (уменьшение затрат на топливо примерно на 30 %).
Газовый грузовик Maz
Новинки

Да, газовая автотехника постепенно торит себе дорогу, но главным сдерживающим фактором ее развития пока остается сравнительно небольшое количество газозаправочных станций в стране.

Сегодня в промышленно развитых странах создана широкая номенклатура газотранспортных средств. Минский автомобильный завод также уделяет внимание этому направлению, подтверждением чему стал новый двухосный седельный тягач МАЗ-5440Y8, оснащенный двигателем, работающим на сжатом природном газе. Грузовик предназначен для работы на междугородних перевозках в составе автопоезда с полной массой 40 т. Новинка стала логическим продолжением «газового» модельного ряда МАЗ, в который уже вошли двухосный бортовой автомобиль, трехосное шасси и самосвал.

Первыи газовыи тягач МАЗ_1.JPG

МАЗ-5440Y8 комплектуется шестицилиндровым 12-литровым газовым двигателем Cummins ISG 12GE5400 мощностью 400 л.с. с максимальным крутящим моментом 1750Нм при 1300об/мин. Мотор, выполняющий требования экологического стандарта Евро-5, агрегатируется с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520TO. Снаряженная масса автомобиля составляет 8350 кг. Тягач оборудован полимерно-композитными коррозионностойкими и взрывобезопасными газовыми баллонами норвежской фирмы Hexagon, расположенными в межколесной базе справа и слева от шасси. Общий объем газового топлива составляет 696 (486 + 210) литров. Этого количества СПГ седельному тягачу хватает примерно на 400 км пути. Компримированный газ сохраняется в баллонах под давлением 200 атм.

Первыи газовыи тягач МАЗ_2.JPG

Учитывая высокие требования безопасности, предъявляемые к автомобилям, работающим на сжатом природном газе, магистральный тягач был оборудован системой контроля газовоздушной среды с установкой датчиков ПДК газа (приборы были смонтированы в кабине и моторном отсеке). В комплектации машины были использованы трубопроводы из нержавеющей стали, фитинги фирмы Sagelok Company. Конструкцией системы безопасности грузовика предусмотрена возможность выпуска газа из баллонов (в случае возникновения нештатной ситуации) и локального отключения любого из баллонов при разгерметизации оборудования.  

Первыи газовыи тягач МАЗ_3.JPG

На данный момент специалисты минского автозавода завершили сертификационные испытания магистрального тягача МАЗ-5440Y8, в которых принимали участие представители ОАО “Газпром трансгаз Беларусь”.


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Toyota Hilux в январе стал самым продаваемым пикапом в России
Д

Другие статьи на тему

Новый грузовик Hyundai Mighty выходит на российский рынок
Новый грузовик Hyundai Mighty выходит на российский рынок
Новинки
Новый грузовик Hyundai Mighty выходит на российский рынок
Новый Сегун
Новый Сегун
Новинки
Новый Сегун
Renault Kangoo сменил дизайн, а у пикапа Alaskan увеличили грузоподъемность
Renault Kangoo сменил дизайн, а у пикапа Alaskan увеличили грузоподъемность
Новинки
Renault Kangoo сменил дизайн, а у пикапа Alaskan увеличили грузоподъемность
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: