«Платон» утвердили
Арбитражный суд Москвы отклонил иск Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального, требовавшего признать незаконным создание системы «Платон» по сбору платы за проезд по дорогам с владельцев грузовиков.
Истцы основывались на том, что оператор системы, компания РТИТС, получил контракт от государства без конкурса. РТИТС и «Автодор» сумели опровергнуть обвинения. Противники «Платона» ожидают решения Конституционного суда.
ФБК и господин Навальный обратились с иском в арбитраж, требуя признать ничтожным соглашение между Росавтодором и компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — оператором системы взимания платы «Платон». Главная претензия ФБК заключалась в том, что РТИТС не участвовала в конкурсных процедурах, однако суд не счел это нарушением и в удовлетворении жалобы отказал.
«Система запущена, а толку мало»
Протесты дальнобойщиков сработали. С 1 марта тарифы на «Платон» не повысили, а ведь планировали. Кабинет министров заморозил на год с лишним индексацию тарифа на размер инфляции
Напомним, система «Платон», созданная для компенсации ущерба, наносимого 12-тонными грузовиками российским дорогам, работает с ноября 2015 года. Действующий тариф — 1,53 руб./км. Работа «Платона» спровоцировала волну митингов по всей России осенью 2015 года (последний прошел в минувшее воскресенье в Москве), в результате власти решили не удваивать тариф до осени.
Представители РТИТС и Росавтодора в суде пояснили: законом предусмотрено, что концессионер может быть определен решением правительства, что и произошло в случае с «Платоном». В Росавтодоре ранее рассказывали: российскую компанию без конкурса выбрали «в связи с необходимостью использования отечественной компонентной базы и отечественных технологий».
Запомните это лицо — папа Ротенберг
«Платон» отправлен на пересдачу концессии
Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» обязана представить в суде концессионное соглашение с Росавтодором, в рамках которого создавалась система «Платон».
Господин Навальный также требовал раскрыть в суде текст концессионного соглашения. В пресс-службе РТИТС заявили, что направили в суд копию документа, воспользовавшись системой электронной канцелярии. Любопытно, что вчера судья Дмитрий Иканин заявил, что текста не видел, однако это не помешало вынесению решения.
Аргументация суда станет известна после публикации мотивировочной части решения. Представитель ФБК Иван Жданов заявил, что решение будет обжаловано в вышестоящей инстанции. «Считаем решение суда закономерным, — заявили в РТИТС. — Концессионное соглашение заключено в полном соответствии с законом». Аналогичной точки зрения придерживаются и в Росавтодоре.