Совершенству нет предела

Разработка концептуального грузовика, вернее — автопоезда, ведется уже пять лет и является результатом исследовательского проекта, направленного на создание более экономичных транспортных средств. Воплощение задуманной концепции, реализованной в новом автопоезде, позволило снизить расход топлива и выбросы парникового газа более чем на 30%.

Одним из ключевых факторов, обусловивших низкий расход топлива Volvo Concept Truck, стало комплексное снижение аэродинамического сопротивления автопоезда в целом: и тягача, и полуприцепа. В результате разработчикам удалось на 40% улучшить аэродинамическую эффективность. Конечно, для получения такого высокого результата одной только оптимизации аэродинамических панелей недостаточно. С целью снижения сопротивления воздуха были убраны зеркала заднего вида — идея не новая. Вместо них используются камеры заднего вида. Помощь команде разработчиков оказали шинники. На колесах концептуального автопоезда смонтированы шины с низким сопротивлением качению. Также было уделено внимание снижению потерь на трение в трансмиссии автомобиля. Применяемые агрегаты прошли дорожные испытания осенью 2015 г. на дорогах Швеции.

Другим фактором повышения топливной эффективности Volvo Concept Truck стало уменьшение мертвого веса автопоезда, как говорили раньше, или собственной массы, как принято говорить в настоящее время. Старый термин красноречиво характеризует суть собственной массы транспортного средства при автомобильных перевозках. Полуприцеп Volvo Concept Truck весит на две тонны меньше обычного. Стоит заметить, что целью исследовательских работ, проводимых с 2011 г., было повышение эффективности магистральных перевозок на 50%, а не просто снижение расхода топлива. С другой стороны, концепт-трак, как и какой-либо другой концептуальный автомобиль, не предназначен для вывода на рынок. Volvo Concept Truck является частью научно-исследовательского проекта, на нем отрабатываются различные идеи и концепции. Тем не менее, некоторые из отработанных аэродинамических приспособлений уже нашли воплощение на серийных моделях Volvo, другие решения могут быть применены в будущем.

Сам исследовательский проект представляет собой совместное шведско-американское предприятие с участием Энергетического агентства Швеции и Департамента энергетики США, созданное для участия в североамериканском проекте SuperTruck.
Volvo Concept Truck создан на базе европейского тягача Volvo FH 420 с двигателем Volvo D13 Eвро-6 и является развитием представленного в мае прошлого года концептуального грузовика. Автопоезд оснащается комбинированным приводом с системой рекуперации энергии: она позволяет накапливать электрическую энергию в аккумуляторных батареях при торможении и при движении под уклон на склонах круче чем 1%. Для гибридного привода была переработана система помощи водителю I-See: она (система) анализирует топографические данные местности для наиболее эффективного использования рекуперированной энергии, выбора между мощностью электродвигателя и дизеля.

Проведенные исследования показывают, что в магистральных перевозках гибридный силовой привод позволит отключать дизель до 30% от общего времени движения, что позволит сэкономить от 5 до 10% топлива в зависимости от конфигурации автопоезда и условий движения. С помощью запасенной электроэнергии Volvo Concept Truck способен проехать без использования энергии топлива 10 км, то есть работать с нулевым уровнем выбросов и минимальным шумовым загрязнением. Шведская компания имеет большой опыт и знания, основанные на эксплуатации гибридных и чисто электрических автобусов Volvo. Решения по гибридному приводу Volvo Concept Truck частично основаны на этом опыте.